Промо
23 сентября 2019

«Папа дарил маме фруктовую жвачку, о которой мечтал весь город». Читатели «Бумаги» вспоминают истории о жевательной резинке — знакомства, 25-летний брак и любимые вкусы

23 сентября — международный день рождения жевательной резинки. Кроме того, в этом году отмечает свое двадцатилетие петербургская фабрика Mars Wrigley, где производят знакомые всем подушечки Orbit и пластинки Wrigley’s Spearmint.

Американская компания выпускает жевательную резинку с 1892 года. А каждая третья палета с продукцией компании, произведенной в Петербурге, отправляется в страны СНГ, Ближнего Востока и Европы — всего более 35 стран.

Читайте, о том, как любимые вкусы жевательной резинки запомнилась петербуржцам на долгие годы и почему она вызывает у них мысли о близких.

Радость от надувных пузырей, 25-летний брак, начавшийся с жевательной резинки, и повод для знакомства в метро. Вместе с Mars Wrigley «Бумага» собрала истории читателей о том, что произошло в их жизни благодаря жвачке и о чем они вспоминают, пробуя жевательную резинку из детства.

Василиса Сергеева

— Папа и мама жили в одном дворе. Как-то раз родители отца приехали из командировки в Прибалтику. Они привезли много неизведанного в цветных упаковках и со смешными названиями — в том числе тот самый бубль-гум, запах которого невозможно описать словами, не то что вкус. Делиться этим сокровищем не хотелось, но похвастаться хотелось больше. Выйдя во двор, как тот кот из мультфильма про попугая Кешу, папа гордо демонстрировал упаковку и отщипывал маленькие кусочки, которые жевал по очереди весь двор.

Но потом вышла красивая Катя, и целая пластинка отправилась прямиком к ней. Безусловно, маме жвачка очень понравилась. И после такого щедрого подарка ей сразу стало понятно, что ее симпатия к моему отцу взаимна. Папа, прослывший местным хулиганом, оказался романтиком: после начала их отношений он умудрялся каждый месяц доставать ту самую пачку вкусных фруктовых пластинок, о которых мечтал весь город. Спустя 25 лет папа всё еще каждый месяц дарит ей подарок, обязательно сопровождаемый пачкой жвачки. Самое удивительное, что в день рождения жевательной резинки (23 сентября — прим. «Бумаги») они будут находиться в стране, из которой когда-то приехала та самая жвачка.


Федор Фролов

— В свои пять-шесть лет я уже знал, что такое жвачка Orbit и каковы на вкус «сладкая мята» и «зимняя свежесть».

Сколько себя помню, моя мама постоянно покупала и покупает только одну жевательную резинку: «Orbit Зимняя свежесть». Для нее нет и быть не может других жвачек. То же самое можно сказать и о моем отце, но только он никогда не изменял своей любимой «Orbit Сладкая мята».

И вот представьте себе, с самого раннего детства и до совершеннолетия я постоянно метался между двумя этими вкусами. Каждый раз, когда нужно было решить, у кого из родителей стащить жвачку, я ломал голову, что же мне выбрать. К 18 годам я наконец-то определился — «Orbit Арбуз»: я просто выбрал совсем другой вкус.

Конечно, может показаться, что ничего особенного в этой истории нет, но для меня это история о противостоянии двух мнений, двух разных взглядов, двух таких близких, но не похожих людей, их споры о том, что лучше для меня. Ведь они разошлись, когда мне не было и десяти.

Каждый раз, когда я встречался с отцом, я приезжал к нему с жвачкой «Сладкая мята». А домой покупал «Зимнюю свежесть», чтобы никого не обидеть. Может, это покажется глупым, но таким образом я старался выразить, что я не занимаю ни одну из сторон, что уважаю и маму, и папу.

Странно, но каждый раз, когда я захожу в магазин и вижу эти жевательные резинки, я думаю о родителях. И улыбаюсь, вспоминая о том, что со всем этим связано.


Александр Гачков

— Я никогда особо не славился надуванием жвачки, но был период моего подъема, когда каждый второй или третий раз у меня получались большие пузыри. Так вот, однажды перед уроком в музыкальной школе я решил снова попрактиковаться в этом довольно трудном ремесле и достал Orbit из кармана. Меня еще терзали сомнения: вдруг урок начнется раньше, я не успею дожевать и выбросить. В конце концов, я отбрасываю все тревоги и сомнения и, немного пожевав, начинаю раздувать пузырь. Он выходит великолепным, таким пышным, округлым, медленно увеличивается… Тут резко открывается дверь класса, я от волнения дергаюсь, теряю контроль над происходящим — и вот уже вся жевательная резинка облепила мою голову. Выглядело так, будто на мне маска супергероя.


Алексей

— 2016 год, поздняя осень, центр Петербурга. Сажусь на «Достоевской» в метро. Замечаю сидящую рядом с собой симпатичную барышню, начинаю усиленно думать, как же познакомиться с ней… И решение приходит само собой! Протягиваю ей жвачку, она улыбается и принимает подарок. А уже на платформе собираюсь с духом и знакомлюсь с ней. Оказалось, она из другого города, что не помешало провести нам приятный вечер в хорошем заведении. Потом она уехала, контакты потерялись, но благодарность к жевательной резинке осталась.


Истории о жевательной резинке

  • Прообразы современной жевательной резинки можно найти в любой части света. Например, и на севере Америки, и в Сибири жевали смолу хвойных деревьев.
  • Калорийность жевательной резинки без сахара равна всего 4 ккал на две подушечки.
  • Во время Второй мировой войны жевательная резинка входила в паек американских солдатов.
  • В 1974 году упаковка жевательной резинки Wrigley стала первым изделием, на которое был нанесен лазерный штрих-код.
  • Самый большой пузырь надули в 1994 году. Рекорд зафиксировали в телевизионной студии ABC в США. Его диаметр составил 58,5 сантиметра. Пузырь надула американка Сьюзен Монтгомери.
  • Жевательная резинка Orbit входит в паек космонавтов на МКС.

Фото на обложке: Oleg Magni

Ева Реген
Авторы: Ева Реген
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Истории читателей «Бумаги»
Море книг, музыка, свобода слова — и пустые полки, насилие, война в Чечне. Какими видят 90-е годы читатели «Бумаги»
«А я из тюрьмы недавно — жену убил, вот тут, на Некрасова». Пять странных историй встреч от читателей «Бумаги»
«Страшно, что бывшая может написать донос». 9 историй про любовь и расставание во время войны от читателей «Бумаги»
Тюрьма или война? Почему читатели «Бумаги» остаются в России и что собираются делать — итоги опроса
Что посмотреть на Хеллоуин? 19 самых страшных фильмов по версии читателей «Бумаги»
Актуальное
На «Бумаге» — премьера клипа «Научи меня жить» от группы «Простывший пассажир трамвая № 7»
От хюгге-кэмпа до экофермы: блогеры рекомендуют необычные места для путешествия по Ленобласти
Чем технология 5G будет полезна экономике и почему вокруг нее столько страхов? Рассказывает кандидат технических наук
На Рубинштейна постоянно проходят уличные вечеринки, где веселятся сотни людей. Местные жители жалуются на шум, а полиция устраивает рейды
Как проходило голосование по поправкам в Петербурге: вбросы бюллетеней, коронавирус у членов комиссий и участки во дворах
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.