Партнерский материал
20 июля 2021

«Я купил квартиру в дореволюционном доме на Петроградской и сделал ремонт за два месяца». Блогер Илия Воскресенский рассказывает о перепланировке, проблемах с сантехникой и реакции соседей

В 2020 году блогер Илия Воскресенский купил квартиру в старом фонде на Петроградской стороне и начал в ней ремонт. Работы длились два месяца и вместе с покупкой мебели обошлись в 4 миллиона рублей. В квартире демонтировали большинство стен, поменяли засорившийся чугунный стояк, а также отреставрировали дверцы на старинной печи.

Для партнерского материала с сервисом «Авито Услуги» «Бумага» поговорила с Илией Воскресенским. Он рассказывает, как во время ремонта нашел в шкафу 2800 долларов, каким образом решил проблему с трещинами на потолке у соседей, которые образовались в процессе работ, и в чем прелесть дореволюционного жилья в Петербурге.

Идея

— Квартиру в старом фонде на Петроградке мы с семьей решили приобрести по нескольким причинам. Во-первых, это дешевле, чем в новостройке: все новые объекты в этом районе в два раза дороже, чем то, на что мы рассчитывали.

Во-вторых, нам нравится атмосфера старого фонда — здесь чувствуется Петербург. Прожив 11 лет в этом городе, я всегда хотел квартиру там, где бы особенно ощущался его дух и история. До этого мы жили в Кировском районе возле станции метро «Проспект Ветеранов», но не хотели там оставаться и при первой же возможности решили переехать.

Поиски — отдельная история. Мы рассчитывали найти квартиру площадью от 80 квадратных метров,  и, когда начали искать, такое жилье стоило 8–9 миллионов рублей. Но осенью 2020 года цены резко начали расти, и нам пришлось рассматривать варианты за 10–11 миллионов.

Так как у нас двое детей, мы искали жилье, рядом с которым они могли бы учиться. Плюс из-за того, что это старый фонд, обращали внимание на перекрытия. Нам было важно, чтобы они были металлические, а не деревянные.

Всего мы просмотрели где-то предложений 30, если не больше. Помогал нам мой друг, агент по недвижимости. Еще один вариант был от подписчицы из инстаграма: она предложила купить квартиру у ее мамы. Нам он очень понравился, но пока согласовывали сделку, они передумали продавать.

В итоге, я считаю, всё совпало идеально. Наш дом 1906 года находится на улице, которая раньше называлась Гулярной, а потом ее переименовали в честь советской деятельницы Лизы Чайкиной. Я не люблю самый центр города, где много туристов и тусовок, а здесь тихо и достаточно зелено. Будущая школа нашего сына находится в пяти минутах пешком, рядом есть садик с системой Монтессори для младшей дочки.

Квартиру мы приобрели в начале осени, а в марте начали ремонт.

Реализация

— До ремонта квартира выглядела как классическая петербургская «гребенка» (квартира, в которой все комнаты выходят на одну сторону дома. — прим. «Бумаги»): длинный узкий коридор, кухня, три комнаты и раздельный санузел.

Серьезную перепланировку мы не делали, но провели основательный демонтаж. Так как стены были старые и кривые, большую часть из них мы убрали и поставили новые перегородки.

Нашей главной целью было объединить кухню с гостиной, чтобы появилось больше места, где могут проводить время гости и дети. Поэтому мы выбрали такой вариант: маленькие спальни и просторная кухня-гостиная. Самую большую комнату разделили на две части (там даже было два окна) — она стала детской с перегородкой. Также появилась гардеробная. Еще мы объединили ванную с туалетом — так санузел удалось сделать существенно просторнее.

Охранного статуса у дома нет, и процесс согласования перепланировки в нашем случае был несложным, потому что мы отдали все задачи на аутсорс. Просто выбрали компанию, предоставили необходимые бумаги — и все вопросы с пожарными, газовиками, архитекторами решал специалист. Единственное, процесс оказался долгим, так как нужно было пройти много инстанций.

С дизайнером мы работали по технической части: она делала замеры, просчитывала все нюансы по электрике и помогала с планом будущей квартиры. Визуальное оформление мы с женой придумывали сами. Для нас был важен исторический дух, поэтому мы сохранили историческую форму окон, добавили кремоны (своеобразные раздвижные шпингалеты — прим. «Бумаги»), отреставрировали дверцы на старинной печи: одна из них — для дымохода в стене, а другая — для отделения под дрова. Печь, кстати, в очень хорошем состоянии. Мы топили ее один раз, когда приходил трубочист и проверял вентиляционные шахты и проходы.

С ремонтной бригадой в нашем случае проблем не возникло. Мы обратились к тем же людям, которые делали нам ремонт в предыдущей квартире, — братьям моего хорошего друга. Если бы не эти ребята, не знаю, как бы всё это пережил. Я полностью им доверял, вплоть до того, что оставил им свою банковскую карту, и они сами всё покупали. Они не из Петербурга и как можно быстрее хотели закончить работу — в результате ремонт занял ровно два месяца, и еще месяц мы обставляли квартиру мебелью. Потратили на всё 4 миллиона рублей.

Закупка мебели и аксессуаров продолжается до сих пор. Оказалось, понравившихся нам изделий часто нет в наличии, их нужно заказывать и ждать вплоть до четырех месяцев. Это сложная затея, и я не завидую дизайнерам, которые обставляют мебелью квартиры.

У нас есть любимый магазин «Артефакты», где продается очень много предметов под старину. Также некоторые предметы мы взяли у родителей. Например, мою лампу, которая стоит на рабочем столе, и несколько полочек, которые нашли в старом сарае.

Кроме того, я стараюсь привозить вещи из путешествий, чтобы интерьер ассоциировался с какими-то жизненными моментами, — так рождается уют. Например, давным-давно на блошином рынке в Исландии я купил ящик из-под специй. Он маленький, с узорами и очень классно вписывается на кухню. А из Австрии мы привезли рога горного козла — купили их в магазине у дороги в горах.

Риски

— В старом фонде много нюансов: например, с перекрытиями, сантехникой. Так как в нашей квартире перекрытия оказались металлическими, с ними проблем особо не возникло. Единственное, когда мы закончили демонтаж и убрали мусор, перекрытия как бы выпрямились — и из-за этого у соседей под нами появились небольшие трещины на потолке. Наши ребята их потом зашпаклевали.

А вот с канализацией было сложнее. Мы меняли чугунный стояк, который был засорен. Когда начали его прочищать, весь мусор пошел вниз, к соседям. У одних вылез через раковину, у других — через стиральную машину! Неприятный момент, но нам удалось всё уладить. Мы подключили соседей к новому стояку.

Практически все соседи вокруг нас оказались очень доброжелательными и понимающими людьми. Только с одной бабушкой случилась стычка на лестничной площадке: она накричала на меня за то, что мы открыли дверь в подъезд, перетаскивая необходимые вещи. Я понимал, что это не вполне адекватно, попытался ее успокоить, но было бесполезно.

И еще один инцидент произошел из-за царапины на двери соседа. На самом деле непонятно, мы это сделали или нет, но хозяин был уверен, что виноваты мы. В итоге я заплатил ему 2 тысячи рублей, чтобы он устранил это повреждение.

Самым сложным этапом ремонта, мне кажется, был демонтаж — это очень пыльная и шумная работа. Он длился неделю, дальше было попроще. Зато в первый же день мы нашли в квартире деньги. В коридоре стоял шкаф, который прошлые жильцы оставили при сдаче квартиры. Чтобы вынести его из дома, мы вместе с членом бригады сдвинули стоявшую на нем полку. Оттуда выпали деньги — 2800 долларов и 35 тысяч рублей. Доллары были связаны резиночкой. Ребята из бригады подумали, что я над ними прикалываюсь — в процессе работы мы много шутили. Они часто снимали видео — например, о том, что у нас будто бы проваливается потолок. И подумали, что я их разыгрываю в ответ. В общем, мы все были очень удивлены.

Я до вечера ходил и думал, что делать с этими деньгами. Искушение оставить их себе было велико, хотя я знал, что это деньги предыдущих хозяев — одна семья жила в этой квартире больше 40 лет. В итоге на следующей день я позвонил бывшей хозяйке, приехал к ней на работу и вернул деньги. Она была счастлива: оказалось, они с мужем копили на похороны, но где хранятся деньги, хозяйка не знала. В итоге, когда муж умер, она не смогла их найти.

Реакция

— Сейчас мы радуемся каждому дню, прожитому в новой квартире. Наше любимое место — кухня-гостиная, где мы собираемся все вместе. Завтракаем, ужинаем. Там же мы будем отмечать Рождество и Новый год, поставим елку. Это такое место семьи.

Довольно часто к нам приходят гости. Реакция делится на два типа. Более взрослое поколение, когда видит винтажные предметы в квартире, немного не понимает, зачем всё это: что за бред использовать в современном мире вешалки из старой доски и комод, который скрипит и сложно открывается? А реакция наших молодых друзей только положительная. Один из самых популярных комментариев: «Квартира из Pinterest».

Опыт

— Это не первый ремонт в моей жизни. Но так как предыдущий мы тоже делали в старом доме в Кировском районе, в целом были готовы. Тот дом, правда, поновее: ему лет 60.

Этот ремонт в первую очередь научил меня никогда не принимать решения в спешке и сохранять спокойствие — и в общении с недовольным соседями, и с бригадой. Не скрою, я очень нервничал во время всего процесса и переживал за каждую мелочь. Но это научило меня быть более уравновешенным.

Всё получилось так, как мы рассчитывали. Мы понимали, на что идем, с чем можем столкнуться, и всё, что запланировали, выполнили.

Если вы затеяли ремонт, найти специалистов, которые возьмут все заботы на себя, можно на «Авито Услугах». Этот сервис используют 53 % мастеров со всей страны. На платформе представлено порядка 2 млн объявлений об услугах самых разных специалистов — от штукатуров и электриков до нянь, репетиторов и преподавателей китайского. А если вы хотите рассказать про свои услуги и найти заказы, эта платформа также для вас: каждый месяц на «Авито Услуги» в поисках мастеров заходят более 15 млн человек. 

Ольга Кузина
Авторы: Ольга Кузина
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.